СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа содержит следующие разделы:
1. Цели и задачи образовательной программы
2. Требования к уровню подготовки выпускников (планируемые результаты)
3. Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации
4. Форма и содержание итоговой аттестации
5. График образовательного процесса
6. Рабочий учебный план
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель общеразвивающей образовательной программы «Хоровое пение» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих способностей ребенка и обеспечении основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.
Задачи общеразвивающей образовательной программы «Хоровое пение» состоят в:
2. Обучающие:
• освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на кларнете в пределах образовательной программы;
• овладение основными исполнительскими навыками игры, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;
• обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.
2. Развивающие:
• Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;
• Развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;
• Приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
3. Воспитательные:
• Формирование духовной культуры и нравственности ребёнка;
• Приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
• Воспитание любви к музыке;
• Формирование высоких этических норм в отношениях преподавателей и учеников;
• Воспитание самостоятельности
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Результатом освоения общеразвивающей программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
1. В области художественно-творческой (исполнительской) подготовки:
• Знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для вокально-хорового исполнительства;
• Умения грамотно исполнять музыкальные произведения;
• Умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
• Умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
• Навыков импровизации, чтения с листа несложных музыкальных произведений;
• Навыков публичных выступлений.
2. В области историко-теоретической подготовки:
• Знания основных исторических сведений о развитии хоровой культуры;
• Знать конструктивные особенности развития голоса;
• Знать правила о бережном отношении к голосовому аппарату;4
• Знания музыкальной терминологии.
Реализация программы обеспечивает:
• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музицированию;
• комплексное совершенствование игровой техники (тембральный слух, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также мышечную организацию игрового аппарата);
• знание репертуара, включающего произведения разных эпох, стилей и жанров;
• навык слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;
• навык использования музыкальных средств выразительности, анализа исполняемых произведений, владения различными видами техники исполнительства, использования художественно оправданных технических приёмов;
• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приёмах работы над исполнительскими трудностями;
• наличие навыков репетиционно-концертной работы.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с критериями, описанными ниже.
При промежуточной аттестации установлена десятибалльная система оценок Десятибалльная система: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4,4+, 5-, 5, 5+ Оценка «2» - неудовлетворительно; остальные оценки положительно оценивают результаты успеваемости учащихся.
Основные требования к «ОЦЕНКЕ» на промежуточных и итоговых аттестациях:
1. Состояние вокального аппарата;
2. Грамотное исполнение текста:
• наизусть,
• соответствие темпов,
• интонация,
• штрихи,
• ритмический рисунок
3. Соответствие программы.
4. Владение окраской звука и его динамикой.
5. Степень выразительности и достижения цели в раскрытии характера, образа и формы музыкального произведения.
6. Сценическая выдержка.
7. Рост исполнительского мастерства.
Невыполнение 1 -2 пунктов основных требований на промежуточной аттестации снижает «ОЦЕНКУ» на бал; 2-3 пункта - на 2 бала и т.д. Совокупность всех требований - «ВЫСШАЯ ОЦЕНКА» промежуточной аттестации.
4. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация проводится с целью установить соответствие знаний, умений и навыков выпускников Федеральным государственным требованиям и проходит в форме ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.
Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен проводится в выпускных классах - 5-м, 7-м - в соответствии с действующими учебными
планами. Итоговая аттестация проводится по утверждённому директором расписанию.
5 («отлично») |
Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
4 («хорошо») |
Грамотное исполнение с небольшими недочётами как в техническом, так и в художественном плане |
3(«удовлетворительно») |
Исполнение с большим количеством недочётов(недоученный текст, слабая техническая подготовка, низкий художественный уровень, отсутствие свободы вокального аппарата и т.п.) |
2(«неудовлетворительно») |
Комплекс недостатков, являющийся следствием регулярного невыполнения домашнего задания, а также плохой посещаемости занятий |
|
При выведении итоговой оценки учитываются следующие параметры:
• оценка годовой работы учащегося
• выступления учащегося в течение учебного года
При выведении оценки за выпускной экзамен должны быть учтены следующие параметры:
• демонстрация учащимся должного уровня владения голосом;
• полное и убедительное раскрытие художественного образа исполняемого произведения;
• понимание и отражение в исполнительской интерпретации стиля исполняемого произведения.
На ВЫПУСКНОМ ЭКЗАМЕНЕ оценка ставится по пятибалльной системе
• «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Образовательный процесс по общеразвивающей программе обеспечен нижеследующими аудиториями, специальными кабинетами, оборудованием, инструментами :
• концертный зал с роялями,
• малый концертный зал с роялями,
• звукотехническое оборудование (микшерный пульт, две
акустические колонки, микрофон),
• библиотека,
• комплект инструментария для детей разного возраста,
• учебные аудитории имеют звукоизоляцию,
• учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и
индивидуальных занятий площадью от 9,9 м2 до 16,1 м2,
• учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий со
специализированным оборудованием (пианино, роялем),
• учебные аудитории для индивидуальных занятий, оснащенные
пианино,
• учебные аудитории, предназначенные для реализации
теоретических учебных предметов, оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями,
• созданы условия для содержания, своевременного обслуживания
и ремонта музыкальных инструментов,
• сценические костюмы для выступлений коллективов.