Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства хоровое пение

1 сентября 2016

хор 7л-2 (1).jpg
хор.jpg





СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа содержит следующие разделы:

1.    Цели и задачи образовательной программы

2.     Требования к уровню подготовки выпускников (планируемые результаты)

3.     Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации

4.     Форма и содержание итоговой аттестации

5.     График образовательного процесса

6.     Рабочий учебный план

7.     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.               ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель общеразвивающей образовательной программы «Хоровое пение» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих способностей ребенка и обеспечении основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.

Задачи общеразвивающей образовательной программы «Хоровое пение» состоят в:

2.      Обучающие:

        освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на кларнете в пределах образовательной программы;

        овладение основными исполнительскими навыками игры, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

        обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.

2.     Развивающие:

        Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

        Развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

        Приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

3.      Воспитательные:

        Формирование духовной культуры и нравственности ребёнка;

        Приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

        Воспитание любви к музыке;

        Формирование высоких этических норм в отношениях преподавателей и учеников;

• Воспитание самостоятельности

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Результатом освоения общеразвивающей программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

1.    В области художественно-творческой (исполнительской) подготовки:

       Знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для вокально-хорового исполнительства;

       Умения грамотно исполнять музыкальные произведения;

       Умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

       Умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

       Навыков импровизации, чтения с листа несложных музыкальных произведений;

       Навыков публичных выступлений.

2.     В области историко-теоретической подготовки:

       Знания основных исторических сведений о развитии хоровой культуры;

       Знать конструктивные особенности развития голоса;

       Знать правила о бережном отношении к голосовому аппарату;4

       Знания музыкальной терминологии.

Реализация программы обеспечивает:

        наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музицированию;

        комплексное совершенствование игровой техники (тембральный слух, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также мышечную организацию игрового аппарата);

        знание репертуара, включающего произведения разных эпох, стилей и жанров;

        навык слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;

        навык использования музыкальных средств выразительности, анализа исполняемых произведений, владения различными видами техники исполнительства, использования художественно оправданных технических приёмов;

        наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приёмах работы над исполнительскими трудностями;

        наличие навыков репетиционно-концертной работы.

3.      КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с критериями, описанными ниже.

При промежуточной аттестации установлена десятибалльная система оценок Десятибалльная система: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4,4+, 5-, 5, 5+ Оценка «2» - неудовлетворительно; остальные оценки положительно оценивают результаты успеваемости учащихся.

Основные требования к «ОЦЕНКЕ» на промежуточных и итоговых аттестациях:

1.                Состояние вокального аппарата;

2.                Грамотное исполнение текста:

      наизусть,

      соответствие темпов,

      интонация,

      штрихи,

      ритмический рисунок

3.                Соответствие программы.

4.                Владение окраской звука и его динамикой.

5.                Степень выразительности и достижения цели в раскрытии характера, образа и формы музыкального произведения.

6.                Сценическая выдержка.

7.                Рост исполнительского мастерства.

Невыполнение 1 -2 пунктов основных требований на промежуточной аттестации снижает «ОЦЕНКУ» на бал; 2-3 пункта - на 2 бала и т.д. Совокупность всех требований - «ВЫСШАЯ ОЦЕНКА» промежуточной аттестации.

4. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговая аттестация проводится с целью установить соответствие знаний, умений и навыков выпускников Федеральным государственным требованиям и проходит в форме ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.

Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен проводится в выпускных классах - 5-м, 7-м - в соответствии с действующими учебными

планами. Итоговая аттестация проводится по утверждённому директором расписанию.

5 («отлично»)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

Грамотное исполнение с небольшими недочётами как в техническом, так и в художественном плане

3(«удовлетворительно»)

Исполнение с большим количеством недочётов(недоученный текст, слабая техническая подготовка, низкий художественный уровень, отсутствие свободы вокального аппарата и т.п.)

2(«неудовлетворительно»)

Комплекс недостатков, являющийся следствием регулярного невыполнения домашнего задания, а также плохой посещаемости занятий

 


 

При выведении итоговой оценки учитываются следующие параметры:

        оценка годовой работы учащегося

        выступления учащегося в течение учебного года

При выведении оценки за выпускной экзамен должны быть учтены следующие параметры:

        демонстрация учащимся должного уровня владения голосом;

        полное и убедительное раскрытие художественного образа исполняемого произведения;

        понимание и отражение в исполнительской интерпретации стиля исполняемого произведения.

На ВЫПУСКНОМ ЭКЗАМЕНЕ оценка ставится по пятибалльной системе

        «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Образовательный процесс по общеразвивающей программе обеспечен нижеследующими аудиториями, специальными кабинетами, оборудованием, инструментами :

                              концертный зал с роялями,

                              малый концертный зал с роялями,

                              звукотехническое оборудование (микшерный пульт, две

акустические колонки, микрофон),

                              библиотека,

                              комплект инструментария для детей разного возраста,

                              учебные аудитории имеют звукоизоляцию,

                              учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и

индивидуальных занятий площадью от 9,9 м2 до 16,1 м2,

                              учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий со

специализированным оборудованием (пианино, роялем),

                              учебные аудитории для индивидуальных занятий, оснащенные

пианино,

                              учебные аудитории, предназначенные для реализации

теоретических учебных предметов, оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями,

                              созданы условия для содержания, своевременного обслуживания

и ремонта музыкальных инструментов,

                              сценические костюмы для выступлений коллективов.