Положение о приеме детей в ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова»

29 Апреля 2016

Положение о приеме детей в ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова»

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                              приказом Государственного бюджетного

                                             учреждения дополнительного образования

                                          города Москвы

                                                 «Детская школа искусств имени В.Д. Поленова»

                                                      от 22 сентября 2015 № 67             

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В ГБОУДОД г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова»

1. Детская школа искусств им. В.Д. Поленова (далее - Школа) самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты.

2. Прием в Школу осуществляется Приемной комиссией в соответствии с Правилами приёма, ежегодно разрабатываемыми Школой. Правила приёма утверждаются директором

Школы.

3. Правила приёма должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

4. Порядок приёма в школу разрабатывается на основе организационного и индивидуального набора, с учетом склонностей, одарённости и желания детей.

5. Для зачисления учащихся в Школу необходимы следующие документы:

·заявление родителей (законных представителей);

·копия свидетельства о рождении;

·медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

Заявления принимаются с 1 апреля по 15 июня, с 15 по 31 августа.

Приемные экзамены проводятся приемной комиссией Школы.

6. В школу на бюджетное отделение принимаются дети в возрасте с 7 до 9 лет в 1-й класс ( на 7-й и 5-й курс обучения)

·музыкальное отделение по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, блок- флейта, флейта, кларнет, саксофон, гитара, баян, аккордеон, домра, синтезатор, вокал, хоровое отделение;

·отделение изобразительного искусства;

·хореографическое отделение.

6.1. На отделение дополнительных платных образовательных услуг (ОДПОУ) принимаются дети в возрасте с 3-х лет. Виды учебных занятий устанавливаются в соответствии с учебными планами.

7. Приём учащихся во время учебного года разрешен:

·на ОДПОУ;

·в порядке перевода из других образовательных учреждений дополнительного образования детей по итогам аттестации при наличии свободных мест в Школе;

·дополнительный набор в Школу.

При поступлении ребёнка в Школу родитель (законный представитель) обучающегося представляет в Школу личное заявление о приеме в порядке перевода, академическую справку, для художественного отделения - рисунки, для хореографического отделения - просмотр, для музыкального отделения - прослушивание.

Результаты аттестации оцениваются по 5-ти бальной системе и заносятся в испытательный лист учащегося.

8. Зачисление учащихся производится приказом директора Школы.

9. Организация образовательного процесса регламентируется разрабатываемыми школой учебными планами и расписаниями занятий, утверждаемыми приказами директора Школы.

Школа работает по 6-ти дневной рабочей неделе, занятия проводятся в 2 смены.

Режим работы Школы с 11.00 до 20.00, выходной день воскресенье. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку.

10. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года составляет 35 недель.

11. Продолжительность каникул в течении учебного года составляет 43 календарных дня, а в летний период — с 01 июня по 31 августа.

12. В Школе устанавливаются виды учебных занятий:

·ИЗО — учебный урок —— 45 мин., спаренный урок (90 минут) с перерывами 10 минут между парами, пленер, защита дипломным проектов, аттестационный урок, самостоятельная (домашняя) работа.

·Музыкальное отделение — младшие классы (1 класс) - 30 мин., старшие классы ( со 2 по 7 классы) — 45 мин.; теоретический предмет (сольфеджио) является спаренным уроком -70 мин.

·Хореографическое отделение - младшие классы (1 класс) - 30 мин., старшие классы (со 2 по 7 классы) — 45 мин.; спаренные уроки (1 класс) — 60 мин., со 2 по 7 класс - 90мин с перерывами между парами

Преподаватели вправе проводить и другие виды учебных занятий.

13. Объем и сложность самостоятельной (домашней) работы определяются преподавателем с учетом педагогических требований, психофизических нагрузок и индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

14. Учебные занятия с обучающимися проводятся в составе учебных групп- классов или индивидуально (в зависимости от специализации и изучаемых предметов).

Режим занятий устанавливается расписанием. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм. Продолжительность занятий с одной группой обучающихся определяется преподавателем, но не может быть более 5 часов в день.

15. Основной формой контроля учебной работы обучающегося является промежуточная аттестация.

16. Формы и порядок проведения промежуточной атгестации устанавливаются Школой самостоятельно в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, разрабатываемым Советом и утверждаемыми приказом директора Школы.

17. Периодичность промежуточной аттестации определяется образовательными программами Школы.

18. По предметам учебного плана в конце каждой четверти или полугодия в классный и сводный журналы должны выставляться оценки:

·"5" - отлично

·"4" - хорошо

·"3" - удовлетворительно

·"2" - неудовлетворительно

·н/а — 100 % неявка на занятия

19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебный план текущего учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Школы.

20. Обучающиеся, не аттестованные по двум и более предметам учебного плана текущего года, отчисляются из Школы по инициативе администрации приказом директора в соответствии с решением педагогического Совета.

21. Обучающиеся, не аттестованные по одному предмету учебного плана текущего года, могут быть переведены в класс при условии обязательной пересдачи задолженности по предмету. В случае повторной не аттестации, обучающийся, в соответствии с заявлением родителя (законного представителя), вправе обучатся в том же классе повторно.

22. Отчисление обучающегося из Школы производится:

·по инициативе родителей (законных представителей);

·в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы в соответствии с медицинским заключением;

·в порядке перевода в другое учебное заведение;

·по инициативе администрации Школы.

23. Порядок отчисления обучающихся производится приказом директора Школы на основании личного заявления родителей (законных представителей) обучающихся с определением причины отчисления либо по решению педагогического Совета Школы. Не допускается отчисление обучающегося по инициативе администрации во время болезни‚ каникул, академического отпуска.

24. Лицу, отчисленному из Школы, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

25. Обучающемуся, выполнившему учебный план по реализуемой образовательной программе и прошедшему итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании Школы с указанием оценок по всем изученным предметам.

26. Обучающемуся, имеющему итоговые оценки "отлично" по всем предметам учебного плана, выдается свидетельство об окончании Школы с отличием.

27. Обучающийся Школы имеет право на: 

·получение дополнительного образования в соответствии с образовательной программой;

·ускоренный курс обучения;

·получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

·переход с одной образовательной системы на другую;

·свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·получение после итоговой аттестации (защиты дипломного проекта) свидетельства об окончании Школы;

·обжалование приказов распоряжений директора Школы в порядке, установленном законодательством, Уставом и Правилами поведения обучающихся Школы;

·на уважение их человеческого достоинства;

·на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

28. Обучающийся имеет право на перевод в другое образовательное учреждение дополнительного образования детей в порядке, установленном Уставом.

29. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся предоставляется академический отпуск сроком до одного года.

30. За успехи в учебе, активное участие в творческой, деятельности для обучающихся устанавливаются различные формы поощрения. Выбор форм поощрения осуществляется директором по представлению заведующих отделениями Школы.

31. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

32. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются;

33. В случае прекращения деятельности Школы обучающиеся переводятся в другие образовательные учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

34. Обучающиеся в Школе обязаны:

·соблюдать Устав Школы;

·бережно относится к имуществу Школы;

·уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

·выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;

·соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;

·уважать права и учитывать интересы других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

·качественно овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по изучаемой образовательной программе, посещать все виды занятий и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом.

35. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·принимать участие в работе педагогического Совета Школы, в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости и посещаемости этими учащимися;

·защищать законные права и интересы детей;

·вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Школе;

·требовать уважительного отношения к ребенку;

·создавать различные родительские объединения, для участия в фондах и программах помощи по развитию Школы;

·заслушивать отчеты директора Школы и педагогов о работе в Школы;

·знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса;

·знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса.

36. Родители (законные представители) обязаны:

·защищать законные права и интересы детей;

·нести ответственность за обучение и воспитание своих детей;

·соблюдать Устав Школы; 

·своевременно ставить в известность Школу о возможности отсутствия или болезни ребенка;

·своевременно вносить плату за обучение;

·нести ответственность за нахождение ребенка вне стен Школы.