Порядок и форма проверки художественных способностей поступающих в ГБОУДОД г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова» на отделение изобразительного искусства

1 апреля 2017

Порядок поступления на изобразительное отделение ДШИ им В.Д. Поленова в 2017 году

На предпрофессиональную программу срок обучения 8 лет в первый класс принимаются дети в возрасте 7,8,9 лет.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Необходимо подать заявку на поступление на mos.ru (в разделе записи в кружки секции и т.п.)

2. Далее необходимо принести указанные документы(копия св-ва о рождении, копия паспорта одного из родителей, СНИЛС справку от врача) и работы ребенка в срок до 15.05.2017. в папке в школу по адресу: Большая Очаковская 39 корп.2 (Изобразительное отделение)

Важно. Работы поступающего ребенка следует подобрать за ближайший временной период, что бы они отражали его возможности на текущий момент.

Работы подаются на просмотр до даты просмотра. В случае отсутствия работ на просмотре ребенок не участвует в конкурсном отборе и зачислен быть не может.

3. Работы ребенка остаются в школе до просмотра 18 мая. Результаты просмотра и списки поступивших в течении установленного срока появятся на сайте школы. (В течении 10 дней, ориентировочно 25 мая)


Критерии оценок уровня художественных способностей поступающих

При поступлении на обучение по предпрофессиональным программам путем просмотра работ определяются балы четырем основным критериям:

Композиционные

Живописные

Графические

Сюжетные

5 баллов

Правильное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного

5 баллов

Использование широкой палитры цвета, хорошая работа с нюансами и оттенками цвета, понимание колористических сочетаний

5 баллов

Хороший выразительный линейный рисунок, понимание строения формы, грамотная штриховка, выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

5 баллов

Оригинальность сюжета.

Выразительно рассказанная в композиции история, проработанные персонажи/предметы/объекты

4 балла

Относительно правильное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного

4 балла

Частичное использование широкой палитры цвета, относительно хорошая работа с нюансами и оттенками цвета, частичное понимание колористических сочетаний

4 балла

Относительно хороший выразительный линейный рисунок, неполное понимание строения формы, штриховка с незначительными ошибками.

Относительно выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

4 балла

Относительная оригинальность сюжета. Относительно выразительно рассказанная в композиции история, относительно проработанные персонажи/предметы/объекты

3 балла

Посредственно выполненное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного.

3 балла

Недостаточное использование широкой палитры цвета, недостаточная работа с нюансами и оттенками цвета. Недостаточное понимание колористических сочетаний

3 балла

Посредственно выразительный линейный рисунок, понимание строения формы, штриховка с ошибками. Недостаточно выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

3 балла

Малая оригинальность сюжета. Недостаточно выразительно рассказанная в композиции история, недостаточно проработанные персонажи/предметы/объекты

2 балла

Выполненное с серьезными ошибками заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного.

2 балла

Слабое использование широкой палитры цвета, слабая работа с нюансами и оттенками цвета. Слабое понимание колористических сочетаний

2 балла

Слабо выразительный линейный рисунок, понимание строения формы. Штриховка с серьезными ошибками Не выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

2 балла

Не оригинальность сюжета. Слабо выразительно рассказанная в композиции история, слабо проработанные персонажи/предметы/объекты

Порядок и форма проверки художественных способностей детей, поступающих в детскую школу искусств:

Проверка художественных способностей детей при поступлении в Детскую Школу Искусств имени В.Д. Поленова проводится в форме вступительного просмотра.

Цель вступительного просмотра: определение художественных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ.

Вступительный просмотр проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели художественного отделения. Просмотр проводит преподаватель назначенный главой приемной комиссии.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных просмотров. Администрация школы перед просмотром знакомит родителей поступающих с работой школы, её организацией, и знакомит поступающих с требованиями приема.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает художественные навыки и способности поступающего, а так же возможные перспективы его обучения.

Результаты просмотра оцениваются по пятибалльной системе с использованием знаков «+» (плюс) и «-» (минус).

Зачисление учащихся в школу производится приказом директора на основании результатов просмотра и решения комиссии. Если по результатам просмотра невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение на другой специализации. Каждому ребенку, поступающему без художественной подготовки необходимо подготовить дома рисунки и зарисовки.