Порядок и форма проверки музыкальных способностей детей, поступающих в ГБУДО г. Москвы
«ДШИ имени В.Д. Поленова» по специальностям «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»
Проверка музыкальных способностей детей при поступлении в Детскую школу искусств проводится в форме тестирования.
Цель тестирования : определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Срок обучения по программам «Фортепиано», «Струнные инструменты». «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение» - 8 лет.
Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели всех отделов. Прослушивание проводит преподаватель теоретического отдела.
Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний.
Критерии приема детей
Выявление уровня способностей детей, поступающих по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, хоровое пение).
|
Параметры отбора |
Описание задания |
1. |
Музыкальный слух и вокальное интонирование
|
Спеть один куплет заранее приготовленной песни |
2 |
Наличие памяти, активность и эмоциональность восприятие |
- Повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателей мелодическую фразу;
- различить на слух звучание 1, 2,3 или много сыгранных одновременно звуков;
- прочитать заранее выученное небольшое стихотворение
|
3. |
Наличие чувства ритма |
Воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками |
4. |
Навыки игры на инструменте |
Если ребенок обучался игре на инструменте, он должен исполнить две разнохарактерные пьесы из своего репертуара |
Критерии оценок уровня музыкальных способностей
Музыкальный слух и вокальное интонирование |
Музыкальная память, активность и эмоциональность восприятия |
Наличие чувства ритма |
5 баллов Чистое, выразительное пение отдельных звуков, мелодии, выученной заранее приготовленной песни. |
5 баллов -Точное воспроизведение голосом попевок, исполненных педагогом на инструменте,
- точное указывание количества звуков, исполненных педагогом на инструменте (1,2,3 или много).
- Выразительное прочтение заранее приготовленного заранее небольшого стихотворения |
5 баллов Точное воспроизведение ритмического рисунка с определенной педагогом последовательностью долей, частотой, скоростью |
4 балла Относительно чистое, выразительное чтение |
4 балла -Относительное воспроизведение голосом попевок, 1-2 ошибки при угадывании кол-ва звуков.
-Относительно выразительное прочтение заранее приготовленного небольшого произведение. |
4 балла Относительно точное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом |
3 балла Фальшивое невыразительное пение |
3 балла -Фальшивое воспроизведение голосом попевок, более 3-х ошибок при угадывании количества звуков.
-Прочтение стихотворения по желанию |
3 балла Неверное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом. |
2 балла Отсутствие правильного интонирования, невыразительное исполнение песни |
2 балла - Невозможность запоминания и повторения предложенных заданий |
2 балла -Неправильное повторение ритма - Несоответствие заданному темпу и ритму |