Порядок и форма проверки музыкальных способностей детей, поступающих в ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова» по специальностям «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»

1 апреля 2017

Порядок и форма проверки музыкальных способностей детей, поступающих в ГБУДО г. Москвы

«ДШИ имени В.Д. Поленова» по специальностям «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»


Проверка музыкальных способностей детей при поступлении в Детскую школу искусств проводится в форме тестирования.

Цель тестирования : определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Срок обучения по программам «Фортепиано», «Струнные инструменты». «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение» - 8 лет.

Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели всех отделов. Прослушивание проводит преподаватель теоретического отдела.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний.

Критерии приема детей


Выявление уровня способностей детей, поступающих по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, хоровое пение).




Параметры отбора


Описание задания

1.

Музыкальный слух и вокальное интонирование


Спеть один куплет заранее приготовленной песни

2

Наличие памяти, активность и эмоциональность восприятие

- Повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателей мелодическую фразу;


- различить на слух звучание 1, 2,3 или много сыгранных одновременно звуков;


- прочитать заранее выученное небольшое стихотворение


3.

Наличие чувства ритма

Воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками

4.

Навыки игры на инструменте

Если ребенок обучался игре на инструменте, он должен исполнить две разнохарактерные пьесы из своего репертуара


Критерии оценок уровня музыкальных способностей


Музыкальный слух и вокальное интонирование

Музыкальная память, активность и эмоциональность восприятия

Наличие чувства ритма

5 баллов

Чистое, выразительное пение отдельных звуков, мелодии, выученной заранее приготовленной песни.

5 баллов

-Точное воспроизведение голосом попевок, исполненных педагогом на инструменте,


- точное указывание количества звуков, исполненных педагогом на инструменте (1,2,3 или много).


- Выразительное прочтение заранее приготовленного заранее небольшого стихотворения

5 баллов

Точное воспроизведение ритмического рисунка с определенной педагогом последовательностью долей, частотой, скоростью

4 балла

Относительно чистое, выразительное чтение

4 балла

-Относительное воспроизведение голосом попевок, 1-2 ошибки при угадывании кол-ва звуков.


-Относительно выразительное прочтение заранее приготовленного небольшого произведение.

4 балла

Относительно точное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом

3 балла

Фальшивое невыразительное пение

3 балла

-Фальшивое воспроизведение голосом попевок, более 3-х ошибок при угадывании количества звуков.


-Прочтение стихотворения по желанию

3 балла

Неверное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом.

2 балла

Отсутствие правильного интонирования, невыразительное исполнение песни

2 балла

- Невозможность запоминания и повторения предложенных заданий

2 балла

-Неправильное повторение ритма

- Несоответствие заданному темпу и ритму