Новости

29
мая

Итоги вступительных тестирований поступающих в 1 класс на музыкальное и хореографическое отделения

Итоги вступительных  тестирований на музыкальное и хореографическое отделения

1. Дополнительная  общеобразовательная  предпрофессиональная программа «Хореографическое творчество» срок обучения – 8 лет Максимальный балл – 35   Проходной балл - 28

2. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в сфере культуры и искусства «Духовые и ударные инструменты» срок обучения – 8 лет Максимальный балл 25 Проходной балл 22

3. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в сфере культуры и искусства «Народные инструменты» срок обучения – 8 лет Максимальный балл 25 Проходной балл 21

4. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в сфере культуры и искусства «Фортепиано» срок обучения – 8 лет Максимальный балл 25 Проходной балл 24

5. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в сфере культуры и искусства «Хоровое пение» срок обучения – 8 лет Максимальный балл 25 Проходной балл 21

6. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в сфере культуры и искусства «Струнные инструменты» срок обучения – 8 лет Максимальный балл 25 Проходной балл 20

24
мая

Итоги вступительных тестирований Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Живопись» срок обучения – 8 лет Максимальный балл – 120 Проходной балл - 107

Итоги вступительных  тестирований Дополнительная  общеобразовательная  предпрофессиональная программа «Живопись» срок обучения – 8 лет 

Максимальный балл – 120   Проходной балл - 107

всего поступивших в 1 класс 28 человек

19
мая

Путевки на лето

19 мая 2017 г. в 10:00 на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы будут размещены путевки на лето в детские оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет включительно за счет средств федерального бюджета.


06
мая

Расписание промежуточной аттестации хореографического и музыкального отделений МАЙ 2016– 2017 учебный год

Расписание промежуточной аттестации хореографического отделения
График проведения промежуточных аттестаций (контрольных уроков, академических концертов, зачётов) музыкальное отделение МАЙ 2016– 2017 учебный год
Внимание!

Произошли незначительные корректировки !!!

17
апр

Условия поступления, порядок и форма проверки способностей детей, поступающих в 1 класс на 2017-2018 уч.г.

Условия поступления, порядок и форма проверки способностей детей, поступающих в 1 класс на 2017- 2018 уч.г. на ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕМУЗЫКАЛЬНОЕ 
и отделение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

16
апр

16 апреля 2017 Пасхальный фестиваль

16 апреля 2017 Пасхальный фестиваль

В столице сегодня состоялся Музыкальный Пасхальный фестиваль. На Страстном бульваре учащиеся ДШИ В.Д, Поленова участвовали в конкурсе росписи гигантских яиц.

12
апр

5 марта 2017 года в 15.00 концерт «Радость победы слезы памяти»

5 марта 2017 года в 15.00 концерт «Радость победы слезы памяти»

День Победы – важнейший праздник для жителей России и стран СНГ. 9 мая мы чтим солдат, защищавших Родину ценой жизни, и вспоминаем тех, кто не вернулся домой с поля боя. В каждом российском городе и поселке проходят парады, возложения цветов к памятникам, встречи с ветеранами, реконструкции сражений, концерты и красочные салюты.

9 мая - это прекрасный шанс порадовать людей, которые защищали родной край во время войны.

Столица Российской Федерации станет центром праздничных мероприятий. Город украсят тысячи флагов, баннеров и панно с праздничной символикой.

5 марта 2017 года в 15.00 в стенах ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова» состоится концерт «Радость победы слезы памяти», на который будут приглашены ветераны. Учащиеся детской школы искусств исполнят зрителям произведения русских и зарубежных композиторов, а также музыку и песни военных лет.

Место проведения: Концертный зал ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова», ул. Лобачевского 92, корп. 6.

На концерт приглашаются все желающие, мамы, папы, бабушки и дедушки учащихся, а также ветераны и гости.



12
апр

выставка «Помни свою историю»

выставка «Помни свою историю»

На семьдесят два год ушла от нас Великая Отечественная война 1941-1945 гг., но ее трагический образ, 1418 тревожных дней и ночей навсегда останутся в памяти человечества. Победа в Великой Отечественной войне остаётся одной из тех духовных ценностей, которые поддерживают и цементируют силы общества.

Цель выставки «Помни свою историю» — формирование патриотического сознания, любви и уважения к истории России, привлечение внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны.


09
апр

Методико-практическая конференция «Моя профессия - концертмейстер»

В марте 2017 года состоялась VII методико-практическая конференция «Моя профессия – концертмейстер» проводимая Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования города Москвы «Детская школа искусств имени В.Д. Поленова» при поддержке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства».

 Каждые 2 года конференция концертмейстеров города Москвы собирает концертмейстеров, преподавателей, профессоров и гостей столицы для обмена опытом в концертмейстерском искусстве.

06
апр

Московский культурный форум 2017

Московский культурный форум 2017 – уникальная профессиональная площадка для общения и встреч представителей культурных учреждений, деятелей искусства и горожан.

В рамках форума руководители столичных учреждения рассказывают о реализованных проектах, которые органично вписались в инфраструктуру динамичной Москвы и предстоящих планах.

Программа Московского культурного форума традиционно делится на деловую и развлекательно-образовательную. В рамках деловой программы участников форума в пространстве двух лекториев состоялись панельные дискуссии, лекции и круглые столы.


05
апр

Лауреаты и дипломанты VII конкурса юных исполнителей «Музыкальные надежды»

04
апр

5 апреля 2017г в 18.00 Церемония награждения лауреатов конкурса "Музыкальные надежды"

5 апреля 2017г в 18.00 в концертном зале ДШИ В.Д. Поленова состоится церемония награждения и заключительный концерт лауреатов конкурса "Музыкальные надежды" 

02
апр

ИЗМЕНЕНИЯ в Расписании занятий хореографического отделения на 2016– 2017 учебный год

 человечек.gif
ИЗМЕНЕНИЯ в Расписании занятий хореографического отделения на 2016– 2017 учебный год

01
апр

Порядок и форма проверки художественных способностей поступающих в ГБОУДОД г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова» на отделение изобразительного искусства

Порядок поступления на изобразительное отделение ДШИ им В.Д. Поленова в 2017 году

На предпрофессиональную программу срок обучения 8 лет в первый класс принимаются дети в возрасте 7,8,9 лет.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Необходимо подать заявку на поступление на mos.ru (в разделе записи в кружки секции и т.п.)

2. Далее необходимо принести указанные документы(копия св-ва о рождении, копия паспорта одного из родителей, СНИЛС справку от врача) и работы ребенка в срок до 15.05.2017. в папке в школу по адресу: Большая Очаковская 39 корп.2 (Изобразительное отделение)

Важно. Работы поступающего ребенка следует подобрать за ближайший временной период, что бы они отражали его возможности на текущий момент.

Работы подаются на просмотр до даты просмотра. В случае отсутствия работ на просмотре ребенок не участвует в конкурсном отборе и зачислен быть не может.

3. Работы ребенка остаются в школе до просмотра 18 мая. Результаты просмотра и списки поступивших в течении установленного срока появятся на сайте школы. (В течении 10 дней, ориентировочно 25 мая)


Критерии оценок уровня художественных способностей поступающих

При поступлении на обучение по предпрофессиональным программам путем просмотра работ определяются балы четырем основным критериям:

Композиционные

Живописные

Графические

Сюжетные

5 баллов

Правильное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного

5 баллов

Использование широкой палитры цвета, хорошая работа с нюансами и оттенками цвета, понимание колористических сочетаний

5 баллов

Хороший выразительный линейный рисунок, понимание строения формы, грамотная штриховка, выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

5 баллов

Оригинальность сюжета.

Выразительно рассказанная в композиции история, проработанные персонажи/предметы/объекты

4 балла

Относительно правильное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного

4 балла

Частичное использование широкой палитры цвета, относительно хорошая работа с нюансами и оттенками цвета, частичное понимание колористических сочетаний

4 балла

Относительно хороший выразительный линейный рисунок, неполное понимание строения формы, штриховка с незначительными ошибками.

Относительно выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

4 балла

Относительная оригинальность сюжета. Относительно выразительно рассказанная в композиции история, относительно проработанные персонажи/предметы/объекты

3 балла

Посредственно выполненное заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного.

3 балла

Недостаточное использование широкой палитры цвета, недостаточная работа с нюансами и оттенками цвета. Недостаточное понимание колористических сочетаний

3 балла

Посредственно выразительный линейный рисунок, понимание строения формы, штриховка с ошибками. Недостаточно выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

3 балла

Малая оригинальность сюжета. Недостаточно выразительно рассказанная в композиции история, недостаточно проработанные персонажи/предметы/объекты

2 балла

Выполненное с серьезными ошибками заполнение листа, определение композиционных центров, определение главного и второстепенного.

2 балла

Слабое использование широкой палитры цвета, слабая работа с нюансами и оттенками цвета. Слабое понимание колористических сочетаний

2 балла

Слабо выразительный линейный рисунок, понимание строения формы. Штриховка с серьезными ошибками Не выразительное расположение цветовых/тоновых пятен

2 балла

Не оригинальность сюжета. Слабо выразительно рассказанная в композиции история, слабо проработанные персонажи/предметы/объекты

Порядок и форма проверки художественных способностей детей, поступающих в детскую школу искусств:

Проверка художественных способностей детей при поступлении в Детскую Школу Искусств имени В.Д. Поленова проводится в форме вступительного просмотра.

Цель вступительного просмотра: определение художественных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ.

Вступительный просмотр проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели художественного отделения. Просмотр проводит преподаватель назначенный главой приемной комиссии.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных просмотров. Администрация школы перед просмотром знакомит родителей поступающих с работой школы, её организацией, и знакомит поступающих с требованиями приема.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает художественные навыки и способности поступающего, а так же возможные перспективы его обучения.

Результаты просмотра оцениваются по пятибалльной системе с использованием знаков «+» (плюс) и «-» (минус).

Зачисление учащихся в школу производится приказом директора на основании результатов просмотра и решения комиссии. Если по результатам просмотра невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение на другой специализации. Каждому ребенку, поступающему без художественной подготовки необходимо подготовить дома рисунки и зарисовки.



01
апр

Порядок и форма проверки музыкальных способностей детей, поступающих в ГБУДО г. Москвы «ДШИ имени В.Д. Поленова» по специальностям «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»

Порядок и форма проверки музыкальных способностей детей, поступающих в ГБУДО г. Москвы

«ДШИ имени В.Д. Поленова» по специальностям «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»


Проверка музыкальных способностей детей при поступлении в Детскую школу искусств проводится в форме тестирования.

Цель тестирования : определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Срок обучения по программам «Фортепиано», «Струнные инструменты». «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение» - 8 лет.

Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели всех отделов. Прослушивание проводит преподаватель теоретического отдела.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний.

Критерии приема детей


Выявление уровня способностей детей, поступающих по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, хоровое пение).




Параметры отбора


Описание задания

1.

Музыкальный слух и вокальное интонирование


Спеть один куплет заранее приготовленной песни

2

Наличие памяти, активность и эмоциональность восприятие

- Повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателей мелодическую фразу;


- различить на слух звучание 1, 2,3 или много сыгранных одновременно звуков;


- прочитать заранее выученное небольшое стихотворение


3.

Наличие чувства ритма

Воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками

4.

Навыки игры на инструменте

Если ребенок обучался игре на инструменте, он должен исполнить две разнохарактерные пьесы из своего репертуара


Критерии оценок уровня музыкальных способностей


Музыкальный слух и вокальное интонирование

Музыкальная память, активность и эмоциональность восприятия

Наличие чувства ритма

5 баллов

Чистое, выразительное пение отдельных звуков, мелодии, выученной заранее приготовленной песни.

5 баллов

-Точное воспроизведение голосом попевок, исполненных педагогом на инструменте,


- точное указывание количества звуков, исполненных педагогом на инструменте (1,2,3 или много).


- Выразительное прочтение заранее приготовленного заранее небольшого стихотворения

5 баллов

Точное воспроизведение ритмического рисунка с определенной педагогом последовательностью долей, частотой, скоростью

4 балла

Относительно чистое, выразительное чтение

4 балла

-Относительное воспроизведение голосом попевок, 1-2 ошибки при угадывании кол-ва звуков.


-Относительно выразительное прочтение заранее приготовленного небольшого произведение.

4 балла

Относительно точное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом

3 балла

Фальшивое невыразительное пение

3 балла

-Фальшивое воспроизведение голосом попевок, более 3-х ошибок при угадывании количества звуков.


-Прочтение стихотворения по желанию

3 балла

Неверное воспроизведение ритмического рисунка заданного педагогом.

2 балла

Отсутствие правильного интонирования, невыразительное исполнение песни

2 балла

- Невозможность запоминания и повторения предложенных заданий

2 балла

-Неправильное повторение ритма

- Несоответствие заданному темпу и ритму



01
апр

Порядок и форма проверки способностей детей, поступающих на хореографическое отделение

Порядок и форма проверки способностей детей,

поступающих на хореографическое отделение в ДШИ имени В.Д. Поленова

Прием на хореографическое отделение в Детской школе искусств проводится на конкурсной основе по результатам просмотра (тестирования)

способностей детей.

Цель вступительного просмотра: определение способностей детей для выявления возможности обучения на хореографическом отделении по программе предпрофессиональной подготовки в Детской школе искусств.

Вступительный просмотр проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели хореографического отделения и концертмейстеры.


Комиссия должна предварительно оценить внешние, физические (функциональные) данные ребенка, все это отразить в экзаменационном оценочном листе, дать заключение (рекомендацию) и отразить в итоговом протоколе приемной комиссии
На комиссию дети вызываются группами ( 5-7 чел.) . Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения.

После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком , спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное. Принимаются для занятий танцем, также дети со средним или мезоморфным типом сложения. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.

Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.


Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.

Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или «круглая спина»), гиперлордоз («седлообразная поясница»), выраженный сколиоз II и III степени (выраженная асимметрия лопаток).

Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).
Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, «седлообразной» поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными и O-образными ногами.
Стопы. Скошенные и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий танцем


После знакомства с внешними физическими данными комиссия проводит проверку физических (функциональных) данных, таких как:

1.выворотность ног – способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы) наружу


2.состояние стоп (в том числе подъема)

3.танцевальный шаг- способность поднимать ногу на определенную высоту,

в сторону, вперед, назад

4. гибкость тела – одно из главных требований,

5. прыжок.

6. устойчивость (апломб)

А также психомоторных качеств:

1. музыкальность определяется умением слышать и воспроизводить мелодию

2. чувство ритма: проверяется путем воспроизведения хлопками, притопывание и др.способом музыкального рисунка

3. эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств каждого ребёнка

4. музыкально-ритмическая координация – умение координировать движения разных частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций

5. музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания

Критерии оценок:

По итогам тестирования выставляется оценка по пятибалльной шкале


Данные


Оценка

Замечание

  1. Выворотность ног:

а) в голеностопном суставе в 1 позиции ног –

имеется, нет

б) в коленном суставе при небольшом при-

седании – имеется, нет

в) в тазобедренном суставе при глубоком

приседании и в положении «лягушка» на

спине и животе – имеется , нет




  1. Стопы

Подъем – большой и эластичный

средний,

маленький и сухой




  1. танцевальный шаг

а) в стороны:

правой ноги (большой, маленький)

левой ноги (большой, маленький)

б) вперед

правой ноги

левой ноги

в) назад

правой ноги

левой ноги

большой – 180

маленький – ниже 90




  1. Гибкость тела

а) назад вниз – гибкий, негибкий

б) вниз вперед: стоя – гибкий, негибкий

сидя – гибкий, негибкий

в) вбок в области талии

вправо – гибкий, негибкий

влево – гибкий, негибкий




  1. Прыжок трамплинный

Высокий

Средний

Низкий

Делается самостоятельно на месте 4-8 раз






21
мар

Расписание репетиций конкурса «Музыкальные надежды» в номинации «Фортепиано»

Расписание репетиций конкурса «Музыкальные надежды» в номинации «Фортепиано» 29 марта (среда) и 30 марта (четверг)


20
мар

График прослушиваний VII конкурса юных исполнителей «Музыкальные надежды»

16
мар

Программа Форума Доступная культурная среда 16-17 марта

16-17 марта Форум доступная культурная среда




12
мар

отчет о проведении VII фестиваля – конкурса хореографических коллективов Праздник танца «Москва объединяет друзей»

отчет  о проведении VII фестиваля – конкурса хореографических коллективов  Праздник танца «Москва объединяет друзей»


Отчет о проведении VII фестиваля – конкурса хореографических коллективов

Праздник танца «Москва объединяет друзей»

 

В феврале 2017 года состоялся фестиваль – конкурс «Москва объединяет друзей» проводимый Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования города Москвы «Детская школа искусств имени В.Д. Поленова» совместно с Фестивальной программой детского творчества при поддержке главной экспертной комиссии по базовому художественному образованию «Хореография» города Москвы.

 

С 2011 года Фестиваль – конкурс Праздник танца «Москва объединяет друзей» радует жителей Москвы и Подмосковья своим разнообразием номеров в области хореографического искусства.

 

Основная цель Праздника танца – популяризация национальных культур, традиций и обычаев народов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.